Техника для связи с духами

Эту историю в начале пятидесятых годов прошлого века незадолго до своей смерти рассказал известный французский парапсихолог Поль Рено.

Летом 1906 года два приятеля, студенты Сорбонны, Поль Рено и Габриэль де Ш. проводили каникулы в родовом замке Габриэля неподалеку от Парижа. В этом провинциальном местечке развлечений для двух молодых людей почти не было, и они в очередной раз решили сыграть в охотников за привидениями. Таковые как раз имелись в замке, но родословная семьи Габриэля умалчивала, кому они могли принадлежать.

В свой прошлый приезд приятели рассыпали в тех местах, где оно чаще всего появлялось, муку нежнейшего помола и протянули тончайшие паутинные ниточки. Но привидение игнорировало расставленные для него капканы и продолжало изредка пугать обитателей замка, и особенно его гостей. Но на этот раз Поль приехал к приятелю вооруженный более современными средствами охоты. Из оккультной литературы он узнал о любопытном феномене: если картонный экран, покрытый сернистым цинком и предварительно достаточно долго выдержанный на солнце, поместить в то место, где предположительно находится призрак, то он весьма ощутимо осветится. Поль даже поучаствовал в некоторых опытах, которые проводились в Парижском обществе психических исследований, и сделал маленькое изобретение, существенно облегчавшее проведение опыта.

Эмпирически было выяснено, что наибольшую чувствительность имеют экраны, выдержанные на солнце в течение 5-6 дней. Но столь длительный срок их подготовки был весьма неудобен. Поль предложил освещать экраны с помощью концентратора солнечного света из нескольких плоских металлических зеркал. Этого оказалось достаточно, чтобы сократить время их облучения до одного светового дня.
Он привез с собой несколько таких экранов, предложил Габриэлю разместить их в том помещении, где чаще всего появляется фамильный призрак, и вызвать его на беседу.
Поскольку тот нематериален, он не может пользоваться обычными пишущими приспособлениями, а здесь это ограничение отпадает: для передачи сообщения ему достаточно собственной энергетики.

Было установлено, что если в полной темноте экспериментатор приблизит к экрану палец, на нем тут же возникнет слабое светящееся пятно; Некоторые добавки к составу покрытия экрана увеличивают его послесвечение, и можно написать целую световую фразу, не прикасаясь к экрану. Воздействие же на него призрака или астрального двойника оказывалось на порядок эффективнее, и была надежда, что призрак сможет воспользоваться экраном, как обычный школяр – грифельной доской.

Когда приятели подготовили экраны для соответствующего эксперимента, Габриэль заколебался. Призрак женщины, появляющийся в замке, мог знать какую-то фамильную тайну, нелицеприятную для его владельцев, а Поль будет ее свидетелем. И он отказался под благовидным предлогом от контакта с семейным призраком, предложив для начала попробовать вызвать на “беседу” кого-либо другого. Тот, подумав, предложил вызвать дух их сокурсника Антуана, погибшего в прошлом году в Альпах.

К удивлению Поля, Габриэль и от этого варианта решительно отказался, но не известный науке процесс был уже запущен, и на висевшем на стене экране стали возникать светящиеся буквы:
ПОЛЬ ОТДАЙ ДОЛГ МОЕМУ ОТЦУ ГАБРИЭЛЬ ЭЛЕН НЕ БУДЕТ ТВОЕЙ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ТЫ УМРЕШЬ ТОЙ ЖЕ СМЕРТЬЮ НА КОТОРУЮ ОБРЕК МЕНЯ.
Вот так, буквально телеграфным стилем, без знаков препинания.

Габриэль в ужасе громко вскрикнул и зажег заранее приготовленный электрический фонарь. Приятели подавленно молчали: явившийся на рандеву призрак погибшего сокурсника обличил их в известных только им тайных грехах.
Грех Поля был меньший: незадолго до трагического события он занял у Антуана довольно значительную сумму и на момент похорон еще не имел возможности вернуть ее его родителям. А потом он подумал, что вряд ли стоит это делать – родители Антуана люди богатые, и вряд ли знают, что сын кому-то одалживал эту сумму.

Грех Габриэля скорее был преступлением. Они с Антуаном были влюблены в одну сокурсницу, которая не отдавала явного предпочтения ни сыну банкира, ни наследнику графского титула. Во время восхождения, где соперники были вдвоем, Антуан сорвался, получив множественные переломы. Габриэль пошел за помощью, но сделал вид, что заблудился в горах и появился лишь через сутки. Поиски заняли еще пару суток, и когда Антуана нашли, он уже умер от потери крови и переохлаждения…
А до этой минуты приятели надеялись прославиться тем, что с помощью своего экрана впервые установят документально подтвержденную связь с ушедшими в мир иной (свечение экрана успешно фиксировалось на фотопластинку).
Пророчество призрака сбылось: какая-то девица заманила Габриэля в пустой дом а пригороде Парижа, где ее приятель убил его и ограбил. Его почти бездыханное тело затащили в подвал, а дверь в него завалили всяким хламом. Габриэль дополз до нее, но не смог открыть. А его приятель Поль Рено лишь под конец жизни поведал эту историю.

В 1853 году ученый-экспериментатор из университета штата Пенсильвания Роберт Хаар изобрел “спиритоскоп” – машину для получения посланий от умерших. “Машина” – это громко сказано. Устройство Хаара представляло собой уравновешенную и легко поворачивающуюся на горизонтальной оси пластинку, от которой шла тяга к стрелке кругового циферблата, по окружности коего были нанесены буквы латинского алфавита. Нет сведений, удалось ли какому-либо духу связаться с ее помощью с нашим миром, но, во всяком случае, именно от “спиритоскопа” ведет отсчет техника связи с духами.
Это утверждение пытался оспорить американский оперный певец Дэвид Бишэм, который якобы еще в 1853 году изобрел “планшет” для той же цели. Как он уверял, именно с его помощью он получил послание с того света, в котором ему советовали бросить прочие увлечения и всерьез заняться оперой.

В начале XX столетия появилось другое устройство с довольно странным названием “оуиджи”. Оно представляло собой деревянную дощечку в форме сердца, в узкой части которой было отверстие для карандаша, а широкий конец опирался на два колесика с круговой степенью свободы. Двое участников сеанса осторожно касались пальцами обеих рук дощечки в местах расположения колесиков. Дощечка от этих касаний начинала выписывать на листе бумаги немыслимые кренделя, чаще выдавая полную абракадабру, но иногда и довольно осмысленные каракули чьего-то послания.
Лозоходцы (ныне биооператоры) сразу увидят в оуиджи аналог ивового прутика или металлической рамки, вращаемой идеомоторными толчками. Во всяком случае, сэр Уильям Баррет, член Лондонского общества исследования психических явлений, сообщал о многих случаях ее успешного применения.
Когда электричество во всех формах прочно вошло в людской быт, духи обнаружили, что с его помощью можно установить связь с миром живых. Сначала это были телеграммы “оттуда”.

Описания подобных случаев не раз публиковались на страницах журналов и газет второй половины позапрошлого века. И только: в 1962 году английский инженер-электрик Марк Дайн заявил, что он связывается с духами с помощью азбуки Морзе.

С появлением телефона духи с энтузиазмом перешли на более удобный вид связи, тем более что далеко не все из них были знакомы с азбукой Морзе. И снова в газетах и журналах того времени запестрели сообщения о звонках с того света. По крайней мере их абонентов отследить никогда не удавалось: звонок следовал как бы ниоткуда.

В августе 1971 года Мэри Мередит из Оклахомы вышла из больницы и узнала о смерти любимой кузины Ширли Джин. Но как только она стала переживать по этому поводу, раздался телефонный звонок: “Привет, Мэри, это Джин”. Мэри узнала голос сестры и с испугу повесила трубку. Но та позвонила снова и обещала, что будет звонить еще. Перепуганная женщина обратилась к парапсихологу Д. Скотт Рого. Он и его коллега Раймонд Байлесс как раз занимались телефонными звонками с “того света”. В 1979 году, обобщив множество подобных случаев, они выпустили книгу “Телефонные звонки умерших”.
С появлением средств связи духи прочно захватили инициативу по связи с миром живых.

Требовалось сделать ответный шаг, и его совершил известный американский изобретатель Томас Эдисон. В интервью журналу “Научная Америка”, данного 30 октября 1920 года, он сообщил следующее: “Если наша личность продолжает жить, значит, будет строго логичным и научным предположить, что она сохраняет и память, и интеллект, и прочие способности и знания, приобретенные нами в земной жизни. Следовательно, если личность существует после того, что мы называем смертью, резонно заключить, что те, кто покинул наш мир, были бы рады пообщаться с теми, кого они здесь оставили.

Я склонен верить, что в будущей жизни наша личность будет способна воздействовать на материю. Если это рассуждение правильно, тогда мы можем представить себе инструмент, столь тонкий, чтобы он мог воспринимать воздействия, движения или манипуляции нашей личности, существующей в другой жизни. Воплощенный в реальность, подобный инструмент должен будет что-то записать”.

К сожалению, Эдисон взялся за эту идею слишком поздно – в 73 года. А это куда сложнее, чем подбирать материал для нити электрической лампочки. Но в целом он был совершенно прав, и через 40 лет инструмент, способный записывать послания с того света, был создан.

Т.Самойлова
“Интересная газета. Оракул” №4 2014 г.
.

 
004Введите свой email address:   Получай сказки на свой Email творчество
 

Автор

admin

Моё имя Высший сорт винограда - чему я очень рада . Высший сорт вина - то не моя вина ! Государство в древности , которым правил Крез ( как из лавки древностей , иль из мира грёз ). В средней Азии долина … Угадайте моё имя . http://shalyminovaip.ru/ - Архивариус Я в соцсетях : https://vk.com/id88639069 https://twitter.com/happyveter1 https://www.facebook.com/lida.shalyminova http://www.liveinternet.ru/users/lida_shaliminova/ http://www.livejournal.com/user=ext_2704968 https://plus.google.com/+ЛидияШалыминова/